Explosion-proof digital thermoregulator RIZUR-DCS-2

The RIZUR-DCS-2 explosion-proof digital thermoregulator manufactured by OOO «NPO RIZUR» complies with ТU-3443-001-12189681-2014, GOST R МEК 60079-0-2011, GOST R МEК 60079-11-2010, GOST IEC 60079-1-2011 standards for electric equipment with explosion protection type “Flameproof Enclosure (d)”, “Intrinsically Safe Circuit (i )”, “Intended for Use in Explosive Gas Atmospheres ”, and has 1Exd[iaIICGa]IIBT6GbX explosion-proof marking. RIZUR-DCS-2 is supplied together with digital temperature sensors RIZUR-DT with 0ExiaIICT6GaX explosion-proof marking. According to the explosion-proof marking, Ch. 7.3 of Electrical installation code (PUE) and other regulations governing the use of electrical equipment in ex-areas, the heater is certified for use in ex-areas of internal and external facilities.

Intended use and application area

The RIZUR-DCS-2 explosion-proof digital thermoregulator manufactured by OOO «NPO RIZUR» complies with ТU-3443-001-12189681-2014, GOST R МEК 60079-0-2011, GOST R МEК 60079-11-2010, GOST IEC 60079-1-2011 standards for electric equipment with explosion protection type “Flameproof Enclosure (d)”, “Intrinsically Safe Circuit (i )”, “Intended for Use in Explosive Gas Atmospheres ”, and has 1Exd[iaIICGa]IIBT6GbX explosion-proof marking. RIZUR-DCS-2 is supplied together with digital temperature sensors RIZUR-DT with 0ExiaIICT6GaX explosion-proof marking. According to the explosion-proof marking, Ch. 7.3 of Electrical installation code (PUE) and other regulations governing the use of electrical equipment in exareas, the heater is certified for use in ex-areas of internal and external facilities. Safety of the digital thermoregulator at explosion-hazardous areas is proved by the Customs Union’s Certificate of compliance, “On safety of equipment operating in explosive areas ” №.TC RU C-RU.ME92.V.00234, and Certificate of compliance with Industrial safety requirements № С-RTE.002.TU.00198

Design description and functions

Explosion-proof digital thermoregulator RIZUR-DCS-2 is a compact unit with a display and control buttons designed to control any actuators (heating devices: a radiator, a heating cable, a water heating system, etc.; valves, contactors, valve drivers, etc.). RIZUR-DCS-2 temperature regulator is shipped together with temperature sensors, in accordance with the customer’s technical specifications.

When controlling actuators, switching the power supply on and off depends on the temperature settings e.g., while working with heating systems, the thermoregulator automatically disables the power supply of the heater when the preset ambient temperature in the box or on the surface of the equipment is achieved, and, accordingly, enables the power supply when the temperature drops lower than the preset minimum value. Similarly, different actuators are controlled in accordance with temperature settings.

The explosion-proof digital thermoregulator processes data received from the temperature sensors connected to it: 

  • surface temperature sensor of any heating element

  • air temperature sensor (in a heating enclosure or cabinet, in internal facilities, etc.)

The base version of RIZUR-DCS-2 is designed to control the operation of one heater. Versions operating with two heaters are also available. In this case, the thermoregulator will control the surface temperature of both of the heaters connected to it, and the temperature will be regulated when any of the heaters reaches the critical state.

Please note: this version has a number of specific technical features. Please study the design documentation carefully or negotiate exact specifications before purchasing or using the equipment.

RIZUR-DCS-2 can work both autonomously and together with external regulators or other devices (including a computer) that support Modbus RTU protocol, RS-485 physical communication channel. RIZUR-DCS-2 temperature regulator has an extra relay output for temperature alarm, to signal if the temperature surpasses the preset limits.

Modbus RTU protocol makes it possible to control the preset values and receive information about the following heating system parameters:
  • Current ambient temperature in the enclosure (cabinet)
  • Current surface temperature of the heater
  • Preset ambient temperature
  • Preset temperature limit for the heater surface;
  • Preset ambient temperature limit for the relay output
  • Temperature regulator

Подробнее Скрыть

RIZUR-DCS-2 Thermoregulator
Installation area General industrial facilities
Ex-areas V-1а and V-1g, acc. to Electrical installation code (PUE), Ch. 7.3
Explosion-proof marking 1 Exd [ia IIC Ga] IIB T6 Gb X
Ingress protection IP68 acc. to GOST 14254-96
Display LED
Control buttons Hermetically sealed switches
Local control Magnetic pen
Interface protocol Modbus RTU
Physical communication channel RS-485
Preset temperature limit alarm Relay, changeover dry contact, 1А
Operating mode transition time after resetting 15 seconds
Heater surface temperature -30°C…+110°C, an increment of 1°С 
Temperature maintained inside -40°C…+110°C, an increment of 1°С 
Total capacity of connected actuators From 5 W to 5 000 W
Supply voltage 220 (±15%) V (other is possible upon request)
Power consumption 5 W
Ambient temperature -60°C…+50°C
Warranty period 24 months
Average operation time  Over 10 years
RIZUR-DT sensor
Sensor type  Digital
Explosion-proof marking 0 Exia IIC T6 Ga X
Measuring range of the digital sensor -55°С...+125°С, range extensions is possible on request - Pt100 analogue platinum sensors are used (+200°С...+600°С)
Measurement accuracy of the digital sensor ±0,5°С in the range of -10°С...+85°С,
±3°С in the range of -55°С ... -11°С and +86°С ... 125°С
Warranty period 24 months 
Average operation time Over 15 years

0
Send request

Терморегулятор-измеритель цифровой взрывозащитный РИЗУР-ЦСУ2

Взрывозащищенный цифровой терморегулятор-измеритель РИЗУР-ЦСУ-2 производства ООО «НПО «РИЗУР» выпускается по ТУ-4211-004-12189681-2014 и соответствует требованиям ГОСТ Р МЭК 60079-0-2011, ГОСТ Р МЭК 60079-11-2010, ГОСТ IEC 60079-1-2011 как оборудование с видом взрывозащиты "взрывонепроницаемые оболочки "d", "искробезопасная электрическая цепь "i", предназначенное для использования во взрывоопасных газовых средах" и имеет маркировку взрывозащиты 1Exd[ia IIC Ga]IIBT6GbX. РИЗУР-ЦСУ2 поставляется в комплекте с цифровыми датчиками температуры РИЗУР-ДТ с маркировкой взрывозащиты 0ExiaIICT6GaX. Согласно маркировке взрывозащиты, гл. 7.3 ПУЭ и другим нормативным документам, регламентирующим применение электрооборудования во взрывоопасных зонах, терморегулятор разрешен к применению во взрывоопасных зонах помещений и наружных установок.

Скачать описание

Назначение и область применения

Взрывозащищенный цифровой терморегулятор-измеритель РИЗУР-ЦСУ2 производства ООО «НПО «РИЗУР» выпускается по ТУ-4211-004-12189681-2014 и соответствует требованиям ГОСТ Р МЭК 60079-0-2011, ГОСТ Р МЭК 60079-11-2010, ГОСТ IEC 60079-1-2011 как оборудование с видом взрывозащиты "взрывонепроницаемые оболочки "d", "искробезопасная электрическая цепь "i", предназначенное для использования во взрывоопасных газовых средах" и имеет маркировку взрывозащиты 1Exd[ia IIC Ga]IIBT6GbX. РИЗУР-ЦСУ2 поставляется в комплекте с цифровыми датчиками температуры РИЗУР-ДТ с маркировкой взрывозащиты 0ExiaIICT6GaX. Согласно маркировке взрывозащиты, гл. 7.3 ПУЭ и другим нормативным документам, регламентирующим применение электрооборудования во взрывоопасных зонах, терморегулятор разрешен к применению во взрывоопасных зонах помещений и наружных установок.

Безопасность эксплуатации терморегулятора-измерителя на взрывоопасных объектах подтверждается Сертификатом соответствия Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» № ТС RU C-RU.ME92.B.00234 и Сертификатом соответствия требованиям промышленной безопасности № С-РТЭ.002.ТУ.00198

Описание конструкции и функции

Взрывозащищенный цифровой терморегулятор-измеритель РИЗУР-ЦСУ2 представляет собой компактный блок с дисплеем и кнопками управления и предназначен для контроля и управления любыми исполнительными механизмами (устройствами обогрева: радиатор, греющий кабель, водяная система отопления и т.д.; вентилями, пускателями, двигателями задвижек, клапанами и т.д.) Терморегулятор-измеритель РИЗУР-ЦСУ2 поставляется в комплекте с датчиками температуры, согласно технического задания.

В случае управления исполнительными механизмами включение и отключение питания происходит в зависимости от заданных настроек температуры. Например, при работе с системами обогрева терморегулятор-измеритель автоматически отключает питание нагревателя при достижении заданной температуры окружающей среды в боксе или на поверхности оборудования, и соответственно включает питание при снижении температуры ниже заданной. Аналогично, в соответствии с заданными температурными уставками происходит управление различными исполнительными механизмами.

Взрывозащищенный цифровой терморегулятор-измеритель обрабатывает информацию от подключенных к нему датчиков температуры:
- датчик температуры поверхности любого греющего элемента
- датчик температуры воздушной среды (например, в чехле, в шкафу, в помещении и т.д.)

В базовом исполнении РИЗУР-ЦСУ2 предназначен для контроля и управления работой одного нагревателя. Также выпускаются исполнения, предназначенные для работы сразу с двумя обогревателями. В данном случае терморегулятор будет контролировать температуру поверхности обоих подключенных к нему обогревателей, а регулировка будет осуществляться по достижению критического состояния любого обогревателя. Важно: Данное исполнение имеет ряд технических особенностей, поэтому перед использованием в проектной документации или перед покупкой необходимо согласование точных технических характеристик.

Работа РИЗУР-ЦСУ2 может быть как автономной, так и в комплексе с внешними контроллерами или другими устройствами (в том числе и компьютером), поддерживающими протокол Modbus-RTU, физический канал связи RS-485. Для сигнализации повышения/понижения температуры выше/ниже заданных предельных температурных уставок терморегулятор РИЗУР-ЦСУ2 оснащен дополнительным релейным выходом.

По протоколу Modbus RTU можно управлять уставками и получать значения следующих параметров работы системы обогрева:
1. Текущая температура воздушной среды в боксе (шкафу).
2. Текущая температура поверхности нагревателя.
3. Уставка температуры среды.
4. Уставка предельной температуры поверхности нагревателя.
5. Уставки предельных значений температур воздушной среды для релейного выхода.
6. Состояние связи с терморегулятором.

Терморегулятор РИЗУР-ЦСУ2
Зона установки общепромышленные объекты,
взрывоопасные зоны В-1а и В-1г по ПУЭ гл. 7.3 
1 Exd [ia IIC Ga] IIB T6 Gb X 1 Exd [ia IIC Ga] IIB T6 Gb X
Степень защиты  IP68 по ГОСТ 14254-96
Дисплей светодиодный
Кнопки управления герконовые
Локальное управление магнитный карандаш 
Протокол обмена данными  Modbus RTU
Физический канал связи  RS-485
Сигнализация  достижения предельных уставок температуры  релейный, перекидной "сухой" контакт, 1А 
Время перехода в рабочий режим после перенастройки  15 секунд
Температура на поверхности обогревателя  -30°C…+110°C, шаг 1°С 
Поддерживаемая температура в боксе  -40°C…+110°C, шаг 1°С 
Суммарная мощность подключаемых исполнительных механизмов от 5 Вт до 5 000 Вт
Напряжение питания 220 (±15%) В (по согласованию
с изготовителем  возможно иное)
Потребляемая мощность   5 Вт
Температура окружающей среды  -60°C…+50°C
Гарантийный срок эксплуатации   24 месяца 
Средний срок эксплуатации  не менее 10 лет
Датчик РИЗУР-ДТ
Тип датчика  цифровой
Маркировка взрывозащиты датчиков РИЗУР-ДТ  0 Exia IIC T6 Ga X
Диапазон измерений цифрового датчика от -55°С...+125°С, по запросу возможно
расширение диапазона - применяются
аналоговые платиновые 
датчики Pt100 (+200°С...+600°С)
Погрешность измерений цифрового датчика ±0,5°С в диапазоне -10°С...+85°С, ±3°С
в диапазонах -55°С до -11°С и от +86°С до 125°С
Гарантийный срок эксплуатации   24 месяца 
Средний срок эксплуатации не менее  15 лет

0
Отправить заявку